Фотограф Николай Боченин

фотографияпамятники архитектурытекстыновостиновости сайтаконтакты
На главную

Старообрядчество. / Крестное знамение, и перстосложение.

Журнал "Наука и религия" №9 за 1989 год. pdf.
Статья о крестном знамении с точки зрения энергетических каналов (меридианов) нашего организма. Принудительно введенное в свое время вместо классического «двуперстия» на «щепоть» неэффективен потому, что в этом случае естественная цепь меридианов организма человека не размыкается и не появляются сво­бодные энергетические каналы, от­крытые вовне".
"Осенение себя крестным знаме­нием имело своей целью пере­распределение потоков энергии внутри организма с целью усиления его функций, особенно когда чело­веку трудно. «С нами крестная си­ла!»— говорили в таких случаях".

Герасим Фирсов. "Послания к брату о сложении перстов". doc.
Герасим Фирсов, старец Соловецкий; известен как один из главнейших деятелей соловецкого старообрядчества, вызвавшего памятное возмущение соловецких монахов. Герасим Фирсов оставил после себя очень важное в истории раскола сочинение, известное под названием: "Послания к брату о сложении перстов". "Послание" написано в ответ на обращенный к нему запрос некоего "брата" о том, "которыми персты десные руки подобает всякому православному христианину вообразити на себе знамение честного креста". Начиная с диакона Феодора и кончая Павлом Васильевым — все старообрядческие писатели почти без переработки и прибавлений повторяют Герасима Фирсова, когда речь заходит о крестном знамении. "Послание" не может быть названо самостоятельным литературным трудом. Оно представляет собой целый ряд выписок о двуперстном сложении, заимствованных из разных книг и сочинений.

С.И.Быстров. Двоеперстие в памятниках христианского искусства и письменности. Работа известного старообрядческого начетчика С.И.Быстрова «Двоеперстие в памятниках христианского искусства и письменности» впервые была опубликована в 1913 г. в нескольких номерах журнала «Церковь»
В своей работе С.И.Быстров проанализировал памятники христианского искусства и письменности с апостольких времен до середины XVII столетия и наглядно показал, что двоеперстие было древнейшим преданием Церкви. pdf.

Борис Андреевич Успенский. "Крестное знамение и сакральное пространство". pdf. Книга посвящена истории крестного знамения и призвана ответить на вопрос, сформулированный в заглавии: почему одни христиане (православные и несториане) крестятся справа налево, а другие (католики и монофизиты) – слева направо. Показывается древность обеих традиций и анализируются стоящие за ними религиозные представления. Особый экскурс посвящен истории перстосложения в крестном знамении – вопрос, особенно актуальный для истории русской церкви.

Ссылка на автора обязательна. @Понравившиеся фотографии можно заказать в высоком разрешении.